Московский метрополитен (метро Москвы) - является объектом культурного наследия и памятником архитектуры!
Самые первые упоминания о закладке Московского метро, появились еще в 1875 году, но проекту не суждено было сбыться. Позже предпринимались новые попытки и только 15 июня 1931 года. после доклада первого секретаря Московского горкома партии Лазаря Кагановича на Пленуме ЦК ВКП(б), было принято решение о строительстве Московского метро.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года, включающий в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов, бравший свое начало от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
В годы ВОВ, подземка использовалась как бомбоубежище и имея свое стратегическое значение, по приказу Л. В. Кагановича предлагалось закрыть метрополитен и подготовить предложения по его уничтожению. Но уже к вечеру 16 октября, приказ был отменен и это был единственный день в истории метрополитена, когда он не работал.
Сегодня, столичное метро по состоянию на 2019 год, состоит из 267 станций и мы не можем представить себе Москву без действующего метрополитена, являющимся основной транспортной артерией для перевозки жителей столицы и ее гостей.
По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок, Московский метрополитен по праву занимает первое место в мире и находится в первой тройке по всем другим наиболее важным показателям.
А утонченный дизайн и великолепие архитектуры московской подземки, не оставляет равнодушными многочисленных гостей, прибывающих в Москву с деловыми, туристическими, культурными и родственными визитами.